С Праздником Победы!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Родничок"

Дети c ОВЗ

 

                                                   

 

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.

Мир особого ребенка интересен и пуглив.

Мир особого ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих!

 

 

 

Дети с ОВЗ в ДОУ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях:

u обследует детей,

u даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.

Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки

  

Группа детей с ОВЗ не однородна, неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

u  дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

u  дети с нарушениями интеллектуального развития;

u  дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

u  дети с комплексными (сложными)нарушениями развития;

u  дети с нарушениями слуха;

u  дети с нарушениями зрения;

u  дети с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

В МКДОУ - детском саду "Родничок" функционируют две комбинированные группы:

u старшая комбинированная группа

u подготовительная к школе комбинированная группа.

Зачисление детей старшего дошкольного возраста в комбинированную группу осуществляется по решению ТПМПК Новосибирского района и с согласия родителей (законных представителей).

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья – 25 детей.

№ п/п

Возрастная группа

Общее количество детей

Дети с ОВЗ

1

Старшая комбинированная группа

20

14

2

Подготовительная к школе комбинированная группа

25

11

Для детей с ОВЗ (ОНР) реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детского сада комбинированного вида «Родничок». Реализуемая адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ обеспечивает коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

Образовательную деятельность с детьми с ОВЗ осуществляют

u воспитатели групп,

u учитель – логопед,

u педагог – психолог,

u музыкальный руководитель,

u инструктор по физической культуре.

Для работы с детьми с ОВЗ (ОНР) в учреждении имеются:

u музыкальный зал

u спортивный зал;

u две группы комбинированной направленности для воспитанников с ОНР;

u логопедический кабинет;

u кабинет педагога – психолога.

 

        Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций.    Помещения оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Обеспечение доступа в здание для маломобильных групп населения. Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью  оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) (383)2951-237. У входных крылец занижены порожки.

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

           Для детей с ОВЗ в детских садах создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими дошкольниками. И сегодня на первый план выходит вопрос разработки основных образовательных программ. Базисом при написании программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, на основе которого и пишется программа. Но не менее важно, чтобы основная образовательная программа была разработана с учётом примерной. Этого требует закон «Об образовании», поэтому так поступают все образовательные организации (и дошкольные в том числе) при разработке основных образовательных программ.

Паспорт доступности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Родничок"

(объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и предоставляемых услуг).

 Условия охраны здоровья обучающихря, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья.

Порядок организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная образовательная программа МКДОУ - детский сад "Родничок"

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей старшей группы с тяжелым нарушением речи

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи

Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Должностная инструкция воспитателя комбинированной направленности

Шаблон "Дополнительное соглашение к Договору об образовании по образовательным прграммам дошкольного образования

Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования

Заявление о размере платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, имеющие детей с ОВЗ

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»